Вход
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
1834 год
2018 год
Сбросить

Главное меню



Цензура подрезала Эрнста Неизвестного

Назад

  Игорь Фёдорович БЫСТРОВ,
доцент кафедры информатики МИЭТа

Первоначальный проект Эрнста Неизвестного был грандиозным. Горельеф на тему развития че­ловеческого разума должен был обрамлять снаружи верх здания МИЭТа; с расстояния в несколь­ко сотен метров это было бы потрясающее зрелище!

По другую сторону дороги, в сквере, возле Научного Центра, на месте памятника Ленину, долж­на была встать... 12-метровая скульптура двух сплетённых между собой рук, одна из которых - яв­но механическая, подобно руке водолаза в скафандре, а другая - похожа на живую, держащую эле­ктрон. В комплексе две руки создают сильное впечатление. Это очень пластичная, рельефная вещь, выполненная в косых плоскостях.

Печальная судьба оказалась и у МИЭТовского рельефа на тему космоса. Цензура подрезала ху­дожнику крылья, убрав горельеф внутрь здания и опоясав им библиотеку МИЭТа. При этом поте­рялась монументальность: площадь ре­льефа уменьшилась в 6 раз, да и как ох­ватить картину в целом с расстояния в несколько метров, особенно если вместо глубокого неба - давящая крыша и на­висший карниз?..

Эрнстом Неизвестным были выпол­нены разные портреты разных учёных в залах института.

* * *

Между прочим, в МИЭТе бытует сле­дующая легенда происхождения коло­кола у центрального его входа: якобы этот колокол хранился у сторожа одной из бывших церквей где-то в Централь­ной России. Сторож променял его на двуствольное охотничье ружьё.


Назад