Вход
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
1834 год
2018 год
Сбросить

Главное меню



Мы и первые, и 41-е, и более того

Назад

  Виктор Яковлевич ПЕВЗНЕР,
бывший руководитель Зеленоградского автокомбината,
заслуженный работник транспорта РСФСР, почётный строитель России,
кавалер орденов Трудового Красного Знамени, дружбы народов, Почёта,
судья всесоюзной категории по автоспорту

Автобаза была создана в числе первых предприятий города в 1961 го­ду. В этом смысле - «мы и первые». «И сорок первые» - это потому, что автобазе был дан №41 - число, столь знаменательное для города. К тому же автобаза расположилась на месте бывшей Слободки - той части дер. Матушкино, где шли особо жестокие бои в 41 году. А если брать не хронологическую координату, а географическую, то и здесь мы нахо­димся совсем рядом с выездом на 41 километр Ленинградского шоссе, то есть территориально оказались близки к обоим смыслам этого сим­волического числа.

Что же касается «и более того», то жаль, конечно, что, став автоком­бинатом, предприятие этот номер, дающий такие богатые смысловые ассоциации, утратило. Переименование произошло в 1981 году, но до сих пор многие зеленоградцы говорят о нашем предприятии: «41-я ав­тобаза».

Автобаза вначале перевозила строительные грузы. Директором тогда был В. В. Богданов, он и пригласил меня к себе работать главным инженером. К тому времени я работал в Москве на дру­гой автобазе, имея эту же должность. А город-спутник знал потому, что мы обслуживали столовую в нём. Я нуждался в жилплощади и предложение принял. В начале 1962 года я приступил к рабо­те. В то время на автобазе работало 317 человек, из них 225 водителей.

Что представляла собой в то время автобаза? Были ангары и много технически неисправных ав­томобилей. Строился производственный корпус.

Первые автобусы возили строителей от ст. Крюково до остановки «Фруктовый сад», это где те­перь Дом мебели. Дороги были грунтовые, разбитые. И когда мы получили «Икарусы», мало похо­жие на современные, то при проезде речки Сходни (между остановкой «Октябрьская» и 10-м ми­крорайоном), они цепляли задней частью за дорогу, вдоль которой была деревушка Силино.

Ещё не была снесена дер. Матушкино, она была напротив автобазы. Там жил Анатолий Дмитри­евич Куликов, поступивший к нам тогда работать, а теперь наш ветеран. Так вот, мы тогда гуляли у него на свадьбе в деревне. К дому были проложены досточки, иначе не пройдёшь, вокруг болоти­стая местность.

Автобазу №41, созданную вначале в Мосавтотресте, вскоре перевели в Зеленоградстрой. То есть мы стали входить в строительную организацию, имевшую лимит, и к нам стало идти много наро­ду, особенно из армии. Это были очень хорошие кадры, которые работали и водителями, и ремонт­никами. Поэтому нам удалось восстанавливать технику, превращая, казалось бы, металлолом в ра­ботающих «железных коней».

Из наших слесарей, водителей по мере приобретения ими опыта и окончания вечерних и заоч­ных учебных заведений потом выросли многие наши кадры ИТР, например, главный инженер В. П. Чайкин, начальник автоколонны Т. 3. Муратов, кадровик Н. Н. Розов, инженер Н. А. Бойцов и др.

Бурно рос город, росла и наша автобаза. В 1965 году открылся маршрут №400. Он набирал си­лы не по дням, а по часам, так как сразу же приобрёл большую популярность.

В 1974 году был введён бескассовый метод обслуживания пассажиров - впервые в Москве. Од­ним из инициаторов этого метода был бывший начальник отдела пассажирских перевозок Л. М. Отрохов - ветеран Великой Отечествен­ной войны, полковник в отставке, наш бес­сменный председатель Совета ветеранов.

Сегодня автокомбинат - крупное государст­венное унитарное предприятие, имеющее хо­рошие производственные и и административ­но-бытовой корпуса, свой здравпункт, столовую, конференц-зал, тренажёрный зал. Кроме того, есть своя зона отдыха на Истринском во­дохранилище, работники получают льготные путёвки в дома отдыха и санатории, дети пол­ностью обеспечиваются путёвками в оздоро­вительные лагеря.

На предприятии популярен спорт. Прово­дятся зимние и летние спартакиады. Автоком­бинат участвует в московских соревнованиях командами по нескольким видам спорта. У нас трудится чемпион России по автокроссу В. А. Иванов.

Я проработал на автокомбинате директо­ром 35 лет. Это были лучшие годы моей жизни.


***

ПЕВЗНЕРУ В. Я.

к 75-летию

Живите по формуле mC2,
Массу лет умножая на Свет,
от Вас исходящий.
И мир будет рад
сказать Вам: физкультпривет!


Назад