Вход
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
1400 год
2023 год
Сбросить


Главное меню



16.05.2008

Зеленоград сегодня, №83 (1422), 16 мая 2008 г.

Нынешней весной зеленоградский драматический «Ведогонь-театр» показал сразу два премьерных спектакля. Обе премьеры прошли с аншлагом и получили множество отзывов.

Спектакль «Убийственный и неповторимый» по пьесе современного английского драматурга Алана Эй-кборна Absurd Person Singular был представлен публике 27 марта, в Международный день театра. Спектакль поставил художественный руководитель «Ведогонь-театра» Павел Курочкин, на премьере присутствовал переводчик пьесы Александр Ярин. «Мы решили сделать себе подарок», — сказал артист и режиссер, открывая премьеру. Подарком спектакль стал и для зрителей, ведь современную английскую драматургию нечасто увидишь в репертуарах столичных театров. Пьесы Алана Эйкбор-на, которого в 1997 г. за заслуги перед театром королева Елизавета II возвела в рыцарское достоинство, получили множество наград и международное признание, переведены на два десятка языков. Это в основном фарсовые пьесы на темы семейных и общественных конфликтов.

Три сцены спектакля «Убийственный и неповторимый» разыгрываются во время трех следующих друг за другом сочельников в трех разных кухнях. Три пары с разным социальным статусом и доходом приходят друг к другу в гости, с разной степенью лицемерия изображая радушие хозяев и радость гостей,веселятся, злятся, иронизируют, обсуждают свои финансовые и семейные дела, заливая все это изрядными дозами спиртного. Тот из персонажей, кто был вначале беднее и зависимее других, и есть тот самый «убийственный и неповторимый», ибо именно он в финале добился успеха. А окружающие стали плясать под его дудку — кстати, в буквальном смысле, в финале он заставляет своих знакомых дружно танцевать по его команде. Этого героя прекрасно сыграл молодой актер Вячеслав Семеин. В целом спектакль комедийный, с ненавязчивым английским юмором, где реплики подаются без пафоса, а смешное заключено не в самих словах, но более в интонации, с которой они произносятся.

Зато море веселья ждало зрителей в другом премьерном спектакле — классическом «Севильском цы-рюльнике» Пьера Бомарше. Буква «ы» в слове «цырюльник» — задумка режиссера спектакля Владимира Красовского; такую старую форму написания он считает единственно правильной в названии пьесы. Цифра «три», отметившая сюжет первой премьеры, появилась загадочным образом и здесь — режиссер-постановщик вывел на сцену трех графов Альмавива, трех Розин, трех Фигаро, играют которых, соответственно, по трое артистов. «Утроившиеся» персонажи с удовольствием плутуют, интригуют, поют и танцуют. Актерская игра построена на комедийном блеске, неослабевающем внимании к партнерам, быстрой реакции — словом, на том, что называется хорошим актерским ансамблем.

Премьерные спектакли будут еще раз показаны в мае: «Убийственный и неповторимый» — 22 мая, «Севильский цырюльник» — 31 мая.

Юлия КРАВЧЕНКО.


Вернуться к списку новостей